В разработке
Неверный пароль Я забыл(-ла) пароль
Литиевые аккумуляторы для автомобилей: нужно ли платить больше?
29.01.2020

 

Литийжелезофосфатные (LiFePo4) аккумуляторные батареи с каждым днем получают все большее распространение на украинском рынке. Кроме того, некоторые модели автомобилей, например, Toyota Prius C, Ford Fusion Hybrid, Tesla, Porsche и др., с конвейера комплектуются аккумуляторами нового поколения.


Многие автомобилисты задаются вопросом: стоит ли менять кислотный аккумулятор на литиевый? Нужно ли платить больше, поскольку LiFePo4 стоят на порядок дороже обычных АКБ для автомобиля?


В корпусе литийжелезнофосфатного автомобильного аккумулятора на 12V упаковано определенное количество элементов, герметичных прямоугольных банок. Очевидные преимущества такой конструкции - это компактные размеры и легкий вес.


Если Вы подумали, что бессмысленно переплачивать за аккумулятор, который весит на 10-15 кг меньше обычного, его же не в руках носить, а возить под капотом, не спешите переходить на другую вкладку.

  Сколько часов езды на автомобиле вам понадобиться, чтобы зарядить кислотный аккумулятор емкостью 50Ач, 10 – 12 часов? Батареи LiFePo4 не боятся высоких токов заряда, следовательно, для полной зарядки ему понадобится не более 3-х часов.

  Саморазряд у литиевых аккумуляторов практически равен нулю, т.е. уезжая в отпуск или в командировку на 2 – 3 недели, Вы можете быть уверены, что эта батарея, в отличие от кислотной АКБ, не разрядится.

  Технология изготовления литий-ферум-фосфатных аккумуляторов полностью исключает использование токсичных веществ. Данные АКБ безвредны для экологии.


  Что касается ресурса работы, то вместо 1500 – 2000 циклов, которые выдерживают кислотные аккумуляторы, литиевые батареи вырабатываются после 5000 – 7000 циклов. LiFePo4 прослужит Вам от 10 до 15 лет, притом, что производитель дает гарантию на 3 года.


Кроме того, LiFePo4 ремонтнопригодны. Вышедшую из строя банку можно легко заменить.

Какой аккумулятор необходим Вашему автомобилю – решать Вам. Конечно, за использование более надежной и долговечной, нежели свинцово-кислотная, аккумуляторной батареи придется заплатить. Ну или подождать каких-то 5 – 10 лет, пока ученные не найдут способ удешевить технологию производства LiFePo4. Правда, не факт, что к тому времени литиевые АКБ не будут считать «устаревшими моделями».

вернуться в блог
последние по этой тематике
Транспортная компания для предпринимателей: как обеспечить безопасную перевозку грузов 28.04.2020

В Вашей практике ведения бизнеса были случаи, когда из-за проблем с доставкой заказа по вине…

подробнее
Какой стабилизатор напряжения купить для холодильника 28.04.2020

Холодильник – один из самых трудолюбивых устройств из всей вашей бытовой техники. Он работает…

подробнее
Монокристаллические и поликристаллические солнечные панели: в чем отличие? 22.04.2020

  Солнечные фотомодули изготавливают из кристаллов кремния. Существует две основные технологии…

подробнее
Как выбрать аккумулятор для электроскутера 02.04.2020

Вы купили электроскутер с недорогим аккумулятором в базовой комплектации и хотите увеличить…

подробнее
Самосрабатывающий огнетушитель LogicPower Fire Stop 02.04.2020

Автономная сфера порошкового пожаротушения LogicPower Fire Stop применяется для тушения  огня…

подробнее