В разработке
Неверный пароль Я забыл(-ла) пароль
Литиевые аккумуляторы для автомобилей: нужно ли платить больше?
29.01.2020

 

Литийжелезофосфатные (LiFePo4) аккумуляторные батареи с каждым днем получают все большее распространение на украинском рынке. Кроме того, некоторые модели автомобилей, например, Toyota Prius C, Ford Fusion Hybrid, Tesla, Porsche и др., с конвейера комплектуются аккумуляторами нового поколения.


Многие автомобилисты задаются вопросом: стоит ли менять кислотный аккумулятор на литиевый? Нужно ли платить больше, поскольку LiFePo4 стоят на порядок дороже обычных АКБ для автомобиля?


В корпусе литийжелезнофосфатного автомобильного аккумулятора на 12V упаковано определенное количество элементов, герметичных прямоугольных банок. Очевидные преимущества такой конструкции - это компактные размеры и легкий вес.


Если Вы подумали, что бессмысленно переплачивать за аккумулятор, который весит на 10-15 кг меньше обычного, его же не в руках носить, а возить под капотом, не спешите переходить на другую вкладку.

  Сколько часов езды на автомобиле вам понадобиться, чтобы зарядить кислотный аккумулятор емкостью 50Ач, 10 – 12 часов? Батареи LiFePo4 не боятся высоких токов заряда, следовательно, для полной зарядки ему понадобится не более 3-х часов.

  Саморазряд у литиевых аккумуляторов практически равен нулю, т.е. уезжая в отпуск или в командировку на 2 – 3 недели, Вы можете быть уверены, что эта батарея, в отличие от кислотной АКБ, не разрядится.

  Технология изготовления литий-ферум-фосфатных аккумуляторов полностью исключает использование токсичных веществ. Данные АКБ безвредны для экологии.


  Что касается ресурса работы, то вместо 1500 – 2000 циклов, которые выдерживают кислотные аккумуляторы, литиевые батареи вырабатываются после 5000 – 7000 циклов. LiFePo4 прослужит Вам от 10 до 15 лет, притом, что производитель дает гарантию на 3 года.


Кроме того, LiFePo4 ремонтнопригодны. Вышедшую из строя банку можно легко заменить.

Какой аккумулятор необходим Вашему автомобилю – решать Вам. Конечно, за использование более надежной и долговечной, нежели свинцово-кислотная, аккумуляторной батареи придется заплатить. Ну или подождать каких-то 5 – 10 лет, пока ученные не найдут способ удешевить технологию производства LiFePo4. Правда, не факт, что к тому времени литиевые АКБ не будут считать «устаревшими моделями».

вернуться в блог
последние по этой тематике
Зеленый тариф в Украине: что это и как на нем заработать? 18.02.2020

В 2019 году Украина вошла в ТОП10 рейтинга Climatescope 2019 (по инвестициям в «зеленую энергетику»),…

подробнее
Как работают семиступенчатые стабилизаторы напряжения и где их применяют 12.02.2020

В основу конструкции релейных семиступенчатых стабилизаторов напряжения ТМ LogicPower входят…

подробнее
Как ухаживать за компьютером: 10 простых правил 03.02.2020

Когда персональный компьютер выходит из строя – это становится проблемой. Такая неприятность…

подробнее
Правила электробезопасности: как не омрачить себе новогодние праздники 27.12.2019

Приближаются любимые новогодние праздники, когда и взрослые, и дети ждут чуда и верят в сказку.…

подробнее
Аккумуляторы Lifepo4 емкостью 50 и 100 ампер/часов (VIPOW) 19.12.2019

Идеальная аккумуляторная батарея, как источник хранения энергии, должна соответствовать трем…

подробнее